Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Саянска»
ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Саянска»
Год основания2003 годЯзыки образованиярусский

Наркопост + Пост здоровья

Наркопост + Пост здоровья

1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ НАРКОПОСТЕ + ПОСТЕ ЗДОРОВЬЯ


2. Приказ №93-од от 07.09.2021 г. «Об утверждении состава наркопоста школы-интерната»

 

 

Сведения о проделанной работе по профилактике буллинга

 

С 24 по 27 января 2023 г. в школе-интернате прошла областная неделя по профилактике школьного буллинга в подростковой среде «Дружить здорово!»под девизом

«Учиться, жить, любить, мечтать нам дружба будет помогать»

Основная цельданного мероприятия –создание благоприятных условий для развития духовно-нравственных качеств каждого ребенка, сохранение психологического здоровья обучающихся, формирование у детей позиции неприятия любых форм насилия, сознательного отношения к личной безопасности.

В Неделе приняли участие педагоги, родители и обучающиеся (воспитанники) школы-интерната.

В рамках Недели «Дружить здорово!» были проведены самые разные мероприятия.

Для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики буллинга и сплочения коллектива педагогом-психологом была представлена информация, о буллинге, его последствиях, способах профилактики.

В рамках сотрудничества, с городской библиотеки для обучающихся 8-9 классов провела лекцию-практикум под названием «Все на одного». В ходе мероприятия рассмотрели с ребятами характеристики буллинга, его разновидности. Через практические упражнения ребята попытались выяснить причины поведения буллера, жертвы и наблюдателей. В конце мероприятия участникам были предложены ситуации с признаками психологического и физического насилия. Даны были рекомендации «Что делать, если вы столкнулись с буллингом», озвучен телефон доверия психологической помощи.

Для обучающихся 6, 7 классов учитель-логопед совместно с библиотекарем школы-интерната провели развивающее мероприятие «Мир добрых слов». Через игровые приемы педагоги формировали детям ценность и значимость слов, навыки культурного общения. Обучающиеся разбирали слово «Доброта», подбирали к нему ассоциации, собирали и анализировали пословицы, проигрывали различные ситуации. В конце мероприятия ребята самостоятельно сделали выводы: обобщили все правила и секреты добрых слов.

Сплочению детского коллектива, закладыванию семейных традиций способствовали интересные мероприятия в «Кругу семьи», которые проводили воспитатели. В их числе были: «Интеллектуальный час», «Поход в зимний лес», «Мастерская кондитеров».

Через спортивно-развлекательное мероприятие «Дружная семейка», ребята учились взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели.

Итогом недели стало творческое мероприятие «Талантливый класс», которое провела педагог-психолог с использованием тимбилдинг упражнений. Мероприятие прошло эмоционально, оживленно, организованно. Каждый класс в интересной форме и в дружеской обстановке подготовил инсценировку, где показал важность истинных друзей в жизни человека.  В завершение мероприятия дети под караоке дружно спели песню «Когда мои друзья со мной».

Все проведенные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. В результате профилактической недели ребята пополнили свои знания, эмоционально отдохнули, научились помогать и поддерживать друг друга. Почувствовали, что они не одиноки в этом большом мире, и что им есть на кого положиться.

 

 

 

***

 

 

С 22 по 25 ноября в школе-интернате проходила Неделя по профилактике употребления табачных изделий или потребления никотинсодержащей продукции

 «Мы за чистые легкие»

 

 

В рамках Недели были организованы и проведены мероприятия,направленные на создание условий для снижения рисков употребления табачных изделий и никотинсодержащей продукции у обучающихся школы-интерната.

Задачи:

- формирование у обучающихся отрицательного отношения к употреблению табачных изделий и никотинсодержащей продукции;

- расширение представлений у подростков о замещении употребления табачных изделий и никотинсодержащей продукции активной трудовой деятельностью, спортом, творчеством, подвижными играми;

- развитие у детей навыков проявления силы воли и принятия собственных решений;

- вовлечение обучающихся школы-интерната в коллективную созидательную работу.

 

Согласно поставленным задачам был разработан план мероприятий.

В течение недели был оформлен тематический стенд с занимательными заданиями, знакомящий всех обучающихся с информацией о вреде курения.

Педагогом-психологом для родителей и педагогов был проведен информационный час «Курение среди подростков и методы его профилактики», разработаны памятки с рекомендациями «Как говорить с ребенком о курении»

Также педагог-психолог провела занятия с 6 по 9 класс с применением таких методик и приемов как: беседы с наглядной презентацией, дискуссии, практические упражнения. Детям предлагалось поучаствовать в споре, доказать свою точку зрения на тот или иной вопрос. Через упражнение «Веревка» детям доносилась информация как легко человек становиться зависим от сигареты и как тяжело избавиться привычки курить. В завершении ребятам предлагалось нарисовать плакат и выразить свое отношение к курению.

Медицинские работники школы-интерната в течении недели проводили различные акции «Баш на баш: ты мне сигаретку- я тебе конфетку»; конкурс «Проверка легких» в игровой форме с помощью воздушного шарика проверялся объем легких. Дети активно принимали участие, но не каждый смог справиться с заданием.

Классные руководители совместно с детьми создали антитабачную рекламу в виде видеороликов, брошюр.

undefined

 

undefined

 

Для сохранения и укрепления здоровья детей на протяжении всей недели проводились оздоровительные мероприятия: «Игры на воде», спортивный марафон «Дыши свободно», профилактическая игра «Минздрав предупреждает».

В завершение недели воспитатели провели воспитательский час «Скажи мне кто твой друг», направленный на развитие представлений о дружбе, товариществе, побуждению к осмыслению своего отношения к друзьям и стремлению делать добро.

Тематическая неделя показала, что проведенные мероприятия помогают обучающимся формировать культуру здорового образа жизни. А насколько эффективно прошла неделя можно судить только по динамике уменьшения числа курильщиков в школе-интернате.

 

 

 

 

* * *

 

 

С 18 по 20 октября в школе интернате проходила неделя 

профилактики употребления алкоголя 

«Будущее в моих руках!».

 

 В рамках Недели были организованы и проведены следующие мероприятия:

 

Врачом-психиатром с 8 по 9 класс был проведен информационный час «Ступеньки, ведущие вниз». В ходе беседы выявляли причины употребления алкоголя и его последствия. Через упражнения «Мозговой штурм» формировали потребность в здоровом образе жизни.

 

Специалист регионального центра профилактики наркомании показала документальный фильм детям 8-9 классов о вреде алкоголя, в котором в очень доступной форме показано какие органы подвергаются разрушению и изменению под действием алкоголя.

 

Учителя с 5 по 9 год обучения провели урок «Наше здоровье в наших руках». Дети закрепляли знания о различных эмоциональных состояниях. Учились высказывать свое мнение и делиться впечатлениями от просмотра мультфильма «Ох и Ах».  Через упражнение «Смайлик» ребята активно дарили друг другу улыбки, позитивное настроение.

 

Педагог-психолог показала детям с 6 по 9 класс фильм «Четыре ключа к твоим победам» (Общероссийской общественной организации «Общее дело») направленный на личностный рост обучающихся. После просмотра дети анализировали различные ситуации, отвечали на вопросы.

 

В завершении тематической недели «Будущее в моих руках»прошел спортивный марафон в осеннем лесу «Эстафета здоровья». Соревнования прошли под девизом «Мы одна большая семья». Детям были предложены занимательные конкурсы с бегом, эстафеты с мячами, кеглями и обручами, где они смогли проявить свои спортивные, умственные способности и умения работать в команде. Проведённый спортивный марафон сплотил ребят, никого не оставил равнодушным. Соревнования стали настоящим праздником спорта и здоровья.

 

Была организованна выставка плакатов учеников на тему «Моя жизнь в моих руках», где дети в интересной форме выразили свое отношение к вредным привычкам.

 

В целом, тематическая неделя показала, что проведенные мероприятия помогают обучающимся школы-интерната воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

undefined

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 14 по 16 сентября в школе интернате прошла тематическая разноцветная неделя под девизом

«Яркие краски мечты! Символ добра, красоты!»

 

В рамках профилактической недели были проведены различные интересные и яркие мероприятия, в которых дети и взрослые приняли активное участие.

 

В день открытия недели «Все цвета радуги» педагог-организатор провела акцию «Дерево жизни», направленное на то, чтобы показать детям, что жизнь самое бесценное, что есть у каждого человека. Ребята анализировали ценности жизни, писали слова благодарности на листочках, которые прикрепляли к дереву, загадывая свое самое сокровенное желание.

 

Учителя провели игровой час на свежем воздухе, направленный на сплочение детского коллектива. Дети активно распутывали «узел» из сцепленных рук, строили разные геометрические фигуры с закрытыми глазами и д.р. На протяжении всего игрового урока ребята проявляли внимательность   друг другу, что показывало доброжелательную атмосферу в коллективе.

 

Так же в этот день был проведен конкурс творческих работ «Советы на каждый день». Дети совместно со взрослыми создали плакаты на темы: «Чем заняться в свободное время», «Способы выражения злости», «Как поднять себе настроение за 5 минут».

 

Второй день недели «красный», информационный день. Педагог-психолог провела для педагогов консультацию «Предупреждение суицида среди учащихся», где рассматривались особенности суицидального поведения для своевременного выявления признаков суицида. Педагогам были предложены коллективные детские игры и упражнения, направленные на профилактическую работу.

На тренинговом занятии с родителями педагог-психолог провела беседу «Подростковый возраст-самый сложный в жизни человека», составляли психологический портрет подростка, проигрывали жизненные ситуации, анализировали памятку «Как общаться с подростком».

 

На воспитательском часе «Кризис: выход есть! воспитатели показывали детям, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности и что любая проблема решаема. Проигрывали и анализировали с детьми упражнение «Вырвись из круга». Из пластилина каждый ребенок «слепил» свое счастье.

 

Завершающий день «Разноцветной недели» был направлен на создание благоприятной социально-психологической атмосферы. Педагог-психолог провела для детей тимбилдинг-игры на свежем воздухе, что дало возможность учащимся психологически разгрузиться во время игры. Дети коллективно преодолевали трудности, с азартом выполняли веселые командные упражнения.

 

В завершении подростки с кл. руководителями создавали коллаж «Я и мои друзья».

 

 

В конце дня для детей была проведена дискотека «Все цвета радуги». Ребята оделись в яркие, красочные наряды, с позитивным настроением играли, танцевали, делали интересные фотографии.

 

2021-2022 учебный год



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей