Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Саянска»
ГОКУ ИО СКШ г. Саянска
Год основания2003 годЯзыки образованиярусский

Информирование Роспотребнадзора

Информирование Роспотребнадзора
Информирование Роспотребнадзора

21 августа 2020 г.

Текст
Фото

В целях реализации мероприятий, предусмотренных Региональной программой по защите прав потребителей в Иркутской области на 2020-2022 годы, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2019 года №1049-рп, Роспотребнадзор информирует:

 

Государственная информационная система Защиты прав потребителей – ГИС ЗПП

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

 

 

 

Государственная информационная система Защиты прав потребителей -  ГИС ЗПП.

   ГИС ЗПП это информационный ресурс, направленный на информирование, консультирование и просвещение потребителей.

     Данный информационный портал был создан с целью ознакомления граждан, с законодательством о Защите прав потребителей, а также информирования о продукции не отвечающей Российским стандартам качества. 

   ГИС – ЗПП - первый информационный портал, помогающий потребителям защитить свои права самостоятельно без лишних экономических и финансовых затрат, поскольку содержит образцы документов (претензии, исковых заявлений) по наиболее часто встречающимся нарушениям в сфере защиты прав потребителей.

       Для того, чтобы воспользоваться сайтом ГИС ЗПП – необходимо перейти на данную страницу

https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

Попадая на главную страницу, слева, можно увидеть следующие вкладки:

    • - справочник потребителя;
    • - советы по здоровому питанию;
    • - нормативные правовые акты;
    • - информационно – аналитические материалы;
    • - органы и организации по защите прав потребителей;
    • - результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    • - продукция, не соответствующая обязательным требованиям;
    • - судебная практика;
    • - новости сферы защиты прав потребителей;

Наиболее интересными для большинства потребителей является вкладка под названием «Справочник потребителя». В разделе в свою очередь имеются подразделы, такие как:

    • - актуальная информация;
    • - памятки;
    • - примерные формы документов;
    • - видеоматериалы;
    • - ответы на вопросы.

     Кроме того, информация, разделена по сферам потребительского рынка, таким как розничная продажа, бытовые услуги, образовательные услуги и другие, что упрощает поиск возникающих у граждан вопросов.

   Потратив немного времени на изучение данного раздела, вы с легкостью сможете самостоятельно направить грамотную претензию продавцу или исполнителю, либо же самостоятельно обратится в суд с исковым заявлением, с указанием конкретного тех норм Российского Законодательства, которые были нарушены, а также заявить свое требование в суде наиболее полно и доступно, что ускорит процесс судебного разбирательства.

    Данный информационный ресурс, является отличным помощником потребителя, при возникновении вопросов касательно действующего законодательства, а также пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя.

 

Подготовлено с использованием материалов сайта:

https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

 

 

 

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

    В начале 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) был создан Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800 – 555-49-43 (далее - ЕКЦ Роспотребнадзора).

      Это единый информационный канал, предназначенный для организации обработки поступающих звонков от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Функционирование ЕКЦ Роспотребнадзора направленно на повышение доступности и качества консультирования населения, оперативного разрешения неблагополучных ситуаций, своевременного перенаправления обращений в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

     Все звонки, поступающие в ЕКЦ Роспотребнадзора с мобильного или городского телефона, зарегистрированного в РФ и находящегося на территории страны, являются БЕСПЛАТНЫМИ.

      Для организации работы ЕКЦ Роспотребнадзора, в г.  Санкт – Петербург был создан колл – центр. Оператор центра при поступлении звонка осуществляет следующие действия:

    • - выполняет первичную обработку обращения;
    • - предоставляет справочную информацию (о телефонах, адресах, расположении и времени работы Управления и Центров);
    • - перенаправляет вызов, не относящейся к компетенции Роспотребнадзора;
    • - разъясняет порядок подачи письменного обращения;
    • - перенаправляет вызов в территориальное Управление и Консультационный Центр (Роспотребнадзора) в тот регион, с которого поступило обращение, для дальнейшего консультирования граждан, а также рекомендации обратиться на личный прием, в случае необходимости анализа документов потребителя).

    Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках, предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Консультанты Управления и Центров вправе в одностороннем порядке прекратить разговор в случае:

    • - использования ненормативной лексики;
    • - оскорбления;
    • - плохой слышимости;
    • - невозможности установить суть обращения.

    Также стоит отметить, что для обеспечения качества обслуживания, все разговоры записываются. 

Обращаем внимание! Письменные ответы на обращения потребителей в ЕКЦ Роспотребнадзора не предоставляются.

  В том случае, если после перенаправления вызова оператором кол-центра, сотрудники консультационного центра не смогли ответить потребителю в силу своей занятости, либо звонок был осуществлен в нерабочее время, то   после получения соответствующей информации, они перезвонят потребителю (в рабочее время) с целью проконсультировать по интересующему вопросу.

При этом существует перечень вопросов, которые не относятся к компетенции Роспотребнадзора, а именно:

    • - Общественная безопасность и порядок (МВД РФ);
    • - Медицина и лекарственное обеспечение (Росздравнадзор);
    • - Реализация бензина и его качество (Росстандарт);
    • - Трудовые споры (Государственная инспекция труда);
    • - Повышение цен (Управление Федеральной антимонопольной службы);
    • - Наличные денежные расчеты (Федеральная налоговая служба);
    • - Нарушения при строительстве объектов различного назначения, самовольные постройки и пристройки к объектам капитального строительства (Инспекция государственного строительного надзора).

   В том случае, если потребитель (с вопросами по защите прав потребителей) не смог дозвониться в ЕКЦ Роспотребнадзора на телефон 8-800 – 555-49-43, то можно звонить в консультационный центр в г. Иркутске по тел. 8(3952)22-23-88.

 

Подготовлено с использованием материала сайта:

https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

Выводить нормативные документы:
Нормативные документы

Подпишитесь на рассылку новостей